Нейромаркетинг для тех, кто делает медиа

Автор — Евгений Исайчев

Если вы занимаетесь производством фильмов или роликов, вы нацелены на максимальный эффект для вашей целевой аудитории. Прогресс не стоит на месте. Посмотрите, как сделаны западные ролики и медиапродукция. Дело не только в качестве картинки и содержания. Они цепляют. Они обходят стороной всякие сложные технические характеристики товара, условия договоров, оферты и пр., а взывают к эмоциям. Это, по сути, призыв к действию. Одни ролики формируют у человека рефлекс, другие — хотят напомнить о себе, вызывая приятные ощущения или воспоминания. Они все обращаются к базовым потребностям человека и увязывают это с продуктом компании, брендом.

Нейромаркетинг

Как они это делают? Они проводят нейромаркетинговые исследования целевой аудитории.

На основании этих результатов компании могут манипулировать вниманием, эмоциями, что позволяет создать идеальный рекламный ролик.

Любой режиссер, фокусник, политик, оратор видит чаяния публики и может быстро перестроить свой рассказ, сделав его более веселым или, наоборот, грустным, при этом сфокусировав внимание на важных деталях. Тоже самое делают в нейромаркетинговых исследованиях, только делают это заранее на фокус-группах: отслеживая поведенческие физиологические изменения группы, можно постараться создать видеоряд, максимально удовлетворяющий требованиям заказчика.

Нейромаркетинг

У человека в мозге есть центры удовольствия и неудовольствия. Опираясь на субъективный опыт человека (зрение, слух, ощущения), мозг в небольшие промежутки времени выдает некий результат в виде знака эмоции — положительного или отрицательного. Бывает, что знак не определен, человек не понимает, что происходит.

Эмоция — это интегральный показатель, который участвует в оценке происходящего. Если человек соглашается с происходящим, ему это внутренне близко, интересно, то этот ролик более эффективно выполнит свою основную задачу — продажа рекламируемого продукта потенциальному покупателю.

Режиссеры и продюсеры, занимающиеся непосредственно производством роликов и обладая таким инструментом для измерения состояния группы людей, могут применять этот инструмент в своей работе, чтобы усилить воздействие ролика на целевую аудиторию. У них есть возможность сравнить различные версии рекламной продукции и выбрать оптимальный вариант на основе объективных физиологических показателей фокус-группы.

Нейромаркетинг

На факультете Психологии МГУ проводились подобные исследования для производителей рекламных роликов и художественных фильмов.

Приглашаем вас ознакомится с технологией, разработанной на кафедре Психофизиологии МГУ.

Понравился пост? Поставь свой Лайк!

Последние новости на канале в Telegram

и в вашем почтовом ящике

4 thoughts on “Нейромаркетинг для тех, кто делает медиа

  1. Ответить
    Eric - 26.12.2016

    Бред какой-то?! Моим вниманием никто не может манипулировать.
    Ну-ка, поподробнее, как это работает?

    1. Ответить
      Евгений - 30.12.2016

      Ну… что-то Вас смешит что-то заставляет грустить. Не всегда Ваше внимание принадлежит Вам. Например когда Вы читаете текст, он Вам интересен или полезен, внутренне с ним соглашаетесь… Вы соглашаетесь, хотя некоторые вещи были Вам неизвестны или могут быть недостоверными.
      Другой пример когда читаете книгу, автор повествования собственно манипулирует, и вниманием и и сознанием и в какой-то мере памятью.

      Нейромаркетинговые исследования это инструмент, с помощью которого можно измерять реакции человека, людей, целевой аудитории на продукцию.

      Как работает? Отлично!

      На человеке устанавливаются датчики, которые регистрируют малейшие изменения эмоций, внимания, направление взгляда. Он сидит в кресле и ему предъявляют на мониторе картинки, видео, аудио, сайты, игры, выступления политиков. Можно получить количественную оценку как ролика в целом, так и посмотреть динамику.

      Все познается в сравнении. Можно отобрать лучший ролик, или подредактировать. Вес это нужно для прогнозирования эффекта и оценки затрат на создание и продвижение продукта.

  2. Ответить
    Вячеслав - 25.12.2017

    Возможно ли использовать БОС при исследовании мнения фокус-групп о продукте (через просмотр рекламных роликов)?
    Сам раньше участвовал в подобных опросах, но если при этом замерять физиологические показатели, результат получится более достоверен.
    Прошу меня поправить, если заблуждаюсь.

  3. Ответить
    Евгений - 26.12.2017

    Поправляю. БОС и Полиграф и нейромаркетинг — технологии которые немного отличаются. Объединяют их параметры человека и аппаратная технология.

    В принципе все можно делать на оборудовании «Медиком МТД».

    Но Полиграф разработан для того чтобы быстро вбивать вопросы и следить за динамикой. Результаты опроса человеку не показывают.

    На БОС человек в онлайне видит свои реакции и учится ими управлять.

    В нейромаркетинге мы регистрируем состояние человека, кучу показателей. Предъявляем ролики сайты фильмы этикетки. И видим динамику. Как человек реагировал на что. Какие эмоции. То есть можно усовершенствовать тестирование рекламных роликов. Отобрать лучший вариант. Конечно все проводится на группе. Занимает много времени и денег)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *