Нейромаркетинг для маркетологов

Автор — Евгений Исайчев

Маркетологи работают с данными. Насколько эти данные объективны? Каким инструментарием пользуется маркетолог в своей работе?

Инструментарий обширен. Один из них — нейромаркетинговое исследование.

В чем оно заключается?

Нейромаркетинг

Берем фокус-группу и измеряем комплекс нейрофизиологических показателей каждого человека в ответ на предъявляемую рекламу. Как результат, проанализировав показатели на фокус-группе, мы можем скорректировать продукцию или спрогнозировать коммерческий эффект, сравнить с конкурентами по уровню эмоций, изменений физиологических реакций.

Самый простой способ что-то узнать — это спросить об этом у человека. Но не факт, что его ответ будет искренен. Он может быть в плохом настроении или, наоборот, захотев вам понравиться, заполнит анкету, подстраиваясь под ваши ожидания. Регистрируя физиологические изменения человека, вы получаете более объективную картину, а также сделаете выводы о его эмоциональном включении, направление взгляда, на что он обращает внимание.

Вы можете проанализировать продукцию конкурента и понять, чем она цепляет потенциального покупателя. Поняв причины успеха конкурента, можно улучшить собственную продукцию, использовав похожие подходы в работе. Удалить неудачные фрагменты, заменив на более эмоциональные, в зависимости от задачи.

Как это выглядит?

На человека устанавливают прибор и датчики, которые измеряют пульс, проводимость кожи человека, параметры дыхания, датчики положения тела, датчики, регистрирующие положительные и отрицательные эмоции. Показатели электроэнцефалограммы нужны для измерения включения произвольного внимания человека, т.е., когда он смотрит, понимает и следит за происходящим. Ему на мониторе предъявляются вопросы анкеты и видопродукция (изображение, выступление, видеоролик или его фрагмент, или сайт).

Данные, которые мы получаем, переводим в электронный вид. Мы замеряем  состояние человека до, после и во время демонстрации. Можем обсчитывать общую динамику или фрагменты каждого человека или по группе. Получаем данные из Ай-трекера — прибора, регистрирующего направление взгляда испытуемого. По выбранной целевой аудитории можно проанализировать зоны интереса покупателей. Увидеть групповые и индивидуальные различия. Оценить степень эмоционального воздействия на каждый ролик отдельного человека, группы, дифференциировать по полу, возрасту, образованию или другим параметрам.

Применение нейромаркетинговых исследований дают существенные конкурентные преимущества для компаний, которые вкладывают средства в инновационные технологии, изучающие механизмы психики человека и применяющие объективные методы психофизиологии.

Если Вас заинтересовали технологии с принципом биологической обратной связи, нейромаркетинговые исследования, обучение работе на психофизиологическом оборудовании, или интересуют современные научные и технические разработки, тогда обращайтесь к нам в МГУ!

Понравился пост? Поставь свой Лайк!

Последние новости на канале в Telegram

и в вашем почтовом ящике

18 thoughts on “Нейромаркетинг для маркетологов

  1. Ответить
    Lora - 24.01.2017

    Интересно и наверняка эффективно, благодаря данной процедуре рекреация будет искренней, не фальшивой, потому и результат скорректированного проекта будет продуктивным, полагаю. Никогда бы не подумала, что маркетологи прибегают к таким методам!

    1. Ответить
      Евгений - 24.01.2017

      Инструмент появился относительно и недавно не многие понимают преимущества. У нас все измеряют деньгами в основном) А теперь есть дополнительные данные об эффективности, — реакции человека. Например можно добиться максимального эффекта за небольшие деньги и измерить интенсивность воздействия на человека, группы, целевой аудитории. Инструмент выдает число.

      Прибегают пока немногие…Рынок формируется)

    2. Ответить
      Eric - 02.02.2017

      Ничего не понял 🙂

      1. Ответить
        Евгений - 02.02.2017

        Все гениальное — просто!

  2. Ответить
    Иннокентий - 24.01.2017

    Выглядит впечатляюще 😉 у подхода — великое будущее

    1. Ответить
      Евгений - 24.01.2017

      Мы тоже полны оптимизма! Инструментальные методы прозрачны, хотя есть свои сложности.

    2. Ответить
      Eric - 02.02.2017

      Или великое прошлое)

      1. Ответить
        Евгений - 02.02.2017

        Время покажет 🙂

  3. Ответить
    Елена - 24.01.2017

    Но всякий раз, как я подумаю, СКОЛЬКО надо пропустить людей через такое исследование, чтобы создать нормальную выборку — энтузиазма становится значительно меньше:)

    1. Ответить
      Eric - 02.02.2017

      Лень — матушка вперёд нас родилась:-)

      1. Ответить
        Евгений - 02.02.2017

        Labor est etiam ipse voluptas

      2. Ответить
        Елена - 03.02.2017

        Это не лень, это чувство самосохранения:)

        1. Ответить
          Евгений - 03.02.2017

          Да, всего должно быть в меру)

  4. Ответить
    Евгений - 24.01.2017

    Обычно фокус-группы 50 человек. Пока нет готовой технологии (программы) процесс достаточно трудоемкий. Приходится писать на одном приборе, потом обсчитывать вручную данные. Но со временем устройства станут более мобильными и алгоритмы обсчета передадут машине, которая будет самостоятельно определять и учитывать индивидуальные показатели состояния человека в отдельности и группы в целом.

    1. Ответить
      Eric - 02.02.2017

      Всё это виллами по воде писано 😉

      1. Ответить
        Евгений - 02.02.2017

        И тем не менее работает, и развивается)

  5. Ответить
    Eric - 03.02.2017

    А мысли читать умеете?:-)

    1. Ответить
      Евгений - 03.02.2017

      Мысли кстати материальны) Но пока они не реализованы в виде действия или хотя бы вербального ответа, они ни имеют смысла, — законченности.
      Это как анализ, — процесс, который еще не закончен. Всем нужен результат или какой-то результат на данный момент.
      А по результату можно судить хорошо это для кого-то или плохо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *