Как психологи раскрывают тайны мозга?

Продолжаю рассказ о занятиях, которые проходят на факультете Психологии МГУ по программе дополнительного образования у психофизиологов.

Программа дополнительного образования у психофизиологов

Первые лекции были яркими и красочными. На них слушатели видели современные технологии в нейронауках, спорте, медицине, рекламе, у военных, у банков, у автомобильных компаний и на опасных производствах. Они стали понимать, какая практическая польза и в каких областях может быть получена при помощи знаний о мозге человека и его функциональных состояниях.

Какие показатели измеряют у человека? Как они влияют на производительность труда и деятельность отдельного человека и группы. В чем идея оптимального состояния человека? В чем причины появления функциональных нарушений, вызванных стрессом? Какова особенность нефармакологических способов коррекции с биологической обратной связью (БОС)?

Первые занятия были с красивыми слайдами и демонстрацией прибора. Дальше будет больше!

Итак, лекция. Захватывающая и беспощадная: основные ритмы мозга — примеры, патологии и нарушения — примеры, как врачи проводят диагностику мозга — примеры. Достаточно сложные вещи Сергей Александрович Исайчев рассказывает понятно и просто, успевая отвечать на вопросы.

Программа дополнительного образования у психофизиологов

Затем лекции стали дополняться практическими занятиями, на которых слушатели могли на себе все прочувствовать!

Программа дополнительного образования у психофизиологов

На первых практических занятиях мы включали различные тренинги, чтобы понять основные принципы проведения процедуры. Отрабатывали последовательность действий. Постановку датчиков. Изучали артефакты, не связанные с естественным состоянием изменения показателей человека.

Программа дополнительного образования у психофизиологов

Потом проводили стресс-тестирование. Где можно было — о чудо! — без опросника, по объективным показателям, посмотреть и определить уровень тревоги человека и выраженность хронического стресса. Прибор не обманешь.

Проводили тестирование на определение тревоги и психотравмы.

Программа дополнительного образования у психофизиологов

Идея простая: если нет физиологических сдвигов на представление травмирующего события, значит, это событие “зарубцевалось” и не является психотравмой. Как говорится, узнай и измерь свою психотравму!

Программа дополнительного образования у психофизиологов

С большим восторгом слушатели учились ставить электроэнцефалограмму. Добровольцами выступали наперебой все, как слушатели программы дополнительного образования, так и слушательницы. Еще бы! Тайны мозга — это одно, а свой мозг померить и посмотреть — бесценно!

Программа дополнительного образования у психофизиологов

После установки шлема нужно было прогелить каждый электрод специальным шприцем, наполненным электропроводящем гелем. За считанные секунды у нас собрался консилиум психологов со шприцами и салфетками, закипела скользкая, мокрая работа.

Программа дополнительного образования у психофизиологов

Пока одни мазали и мазались, другие готовили коварный план предстоящего теста. Различные функциональные пробы — это различные задачи, испытания — проверка работы областей мозга для обнаружения патологий. Обычно это вспышки, звуки, когнитивные задачи. Часто применяют глубокое дыхание в течении нескольких минут как с открытыми, так и закрытыми глазами. Моргания. Смех. Сжимание челюстей.

Слушатели уже не первое занятие достаточно сильно возбуждены. Это можно понять. Разноцветная красивая шапочка. Мозг. Наука. Все это приводит к радости и безусловно вызывает трепет. Приближает человечество к загадкам, тайнам мозга — самого сложного органа человека — еще на один шаг.

Программа дополнительного образования у психофизиологов

Когда астронавт Нил Армстронг впервые прогулялся по Луне, он сказал знаменитое: “Это — маленький шаг для человека, но огромный — для всего человечества”.

Хотите почувствовать подобное, возьмите шприц с гелем.

Сделайте первый шаг!

 

Понравился пост? Поставь свой Лайк!

Последние новости на канале в Telegram

и в вашем почтовом ящике

10 thoughts on “Как психологи раскрывают тайны мозга?

  1. Ответить
    Елена - 16.03.2018

    О, это волшебное ощущение геля на коже головы! Я всегда в этот момент радуюсь, вспомнив, что у вас там рядышком есть возможность вымыть голову…

    Но, конечно, шутки шутками, а каким-то вещам можно научиться, лишь делая их. Так что — тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться!

    1. Ответить
      Евгений - 16.03.2018

      Гель гипоаллергенный, говорят очень полезный)

  2. Ответить

    Интересные эксперименты, я бы тоже в таком поучаствовала с удовольствием.

    1. Ответить
      Евгений - 16.03.2018

      Технология нефармакологическая, не вызывает зависимости!

  3. Ответить
    Анжелика - 22.03.2018

    Ну, гель вряд ли полезный. Только с целью укладки) А так интересный рассказ, живые фотографии и сам процесс обучения захватывающий! Это чувствуется! Так держать!

    1. Ответить
      Евгений - 23.03.2018

      В мире лжи и обмана есть ещё места)

  4. Ответить
    Галина - 27.03.2018

    Интересные у вас занятия, с удовольствием бы поприсутствовала, интересно посмотреть и померить свой мозг самой, а вот чтобы кто-нибудь другой копался в нем не хотелось.

    1. Ответить
      Евгений - 27.03.2018

      Вы копаетесь самостоятельно)

      В этом и смысл альфа-тренингов.

  5. Ответить
    Kirill Zotov - 30.05.2018

    А разве так можно? В 2018м живемс…

    1. Ответить
      Евгений - 31.05.2018

      ?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *