Как объективно оценивать рекламную и другую медийную продукцию? Ответ — Нейромаркетинг!

Автор — Евгений Исайчев

Зачем нужен нейромаркетинг?

  1. Как снизить затраты на рекламу (медийную продукцию) и повысить ее качество?
  2. Какие изменения происходят в человеке при просмотре рекламы?
  3. Что попало в поле зрения покупателя, а что нет?
  4. Какие подлинные эмоции испытывает человек?

Нейромаркетинг — это технология синхронной регистрации состояния человека по показателям центральной и периферической нервной системы и выдачи результатов в аналоговом или цифровом виде для оценки предъявляемой информации.

Нейромаркетинг

Как это происходит?

На человеке или группе людей закрепляют датчики, которые регистрируют изменение состояния в режиме онлайн и демонстрируют им медийный контент (рекламу, ролики, этикетки, кино). После чего измеряют “качество” контента с позиции изменения физиологических показателей человека и контроля направления взгляда. Далее по каждому испытуемому получаем протокол данных, который анализируем для каждого человека и усредняют по группе.

Протокол данных включает в себя все изменения частоты сердечных сокращений, проводимости кожи, параметров дыхания, мимики человека, позитивных и негативных реакций, каналов электроэнцефалограммы.

Можем сказать, столько-то людей посмотрело туда, запомнило это. Анализируем и подсчитываем позитивные и негативные эмоции; какой из роликов был в какие моменты успешен и насколько — для каждого испытуемого и по группе.

Все относительно! Поэтому в каких-то ситуациях лучше сравнивать несколько роликов между собой, чтобы увидеть разницу. По каждому ролику будет наблюдаться различная динамика.

На основании анализа делаем выводы, какой процент из группы как реагировал, что запомнил, куда смотрел. Приводятся численные данные эффективности воздействия на каждого человека в отдельности и на группу в целом того или иного эпизода или ролика целиком.

Предупрежден, значит вооружен!

Имея на руках результаты нейромаркетингового исследования пятидесяти человек, можно просчитать и экстраполировать данные на целевую аудиторию, попытаться просчитать реакцию еще большей аудитории. Теперь с результатами нейромаркетингово исследования это становится на порядок легче.

История… лирика…

Любой режиссер или продюсер понимает, что человек не может постоянно смеяться, и что нужно чередовать шутки, давать отдохнуть зрителю.

У нас на кафедре Психофизиологии факультета Психологии МГУ был проект с одним известным режиссером по оценке полуторачасового фильма!

У режиссера были сомнения в значимости некоторых сцен фильма, а главное, он хотел оценить реакцию зрителей на картину в целом. После проведенных нейромаркетинговых исследований и оценки реакций по каждому человеку и усредненных данных по группе,  стали очевидны шаги, которые необходимо предпринять по улучшению качества фильма.

Например, стало видно, что на некоторые шутки женщины и мужчины реагировали кардинально противоположно, мужчины смеялись, женщины были недовольны. После чего режиссер внес существенные изменения в фильм (что-то сократил, что-то вообще удалил, некоторые дубли переснял, а также смягчил и сгладил некоторые сцены).

Если Вас заинтересовала технология нейромаркетинга, обращайтесь к нам в МГУ! У нас на кафедре Психофизиологии разработаны специальные обучающие курсы, а также есть опытная команда для проведения нейромаркетинговых исследований!

Понравился пост? Поставь свой Лайк!

Последние новости на канале в Telegram

и в вашем почтовом ящике

8 thoughts on “Как объективно оценивать рекламную и другую медийную продукцию? Ответ — Нейромаркетинг!

  1. Ответить
    Незнакомка - 26.04.2017

    Все это потому, что мужчины и женщины по разному воспринимают юмор, а кое кто его вообще не понимает.

    1. Ответить
      Евгений - 19.10.2017

      Все очень индивидуально)

      Поэтому нейромаркетинг это попытка выбрать наиболее успешный по эффективности воздействия продукт/ролик!

  2. Ответить

    Как нейромаркетинг защищает от манипуляций сознанием? То есть если человеку продукт не нужен, манипуляторы заставляют его купить.
    Иными словами: насколько экологичен нейромаркетинг?

    1. Ответить
      Евгений - 19.10.2017

      Мозг адаптируется к различным воздействиям)

      Мы используем объективные показатели для оценки воздействия. Все очень экологично и безопасно! Есть лицензия)

      1. Ответить

        Да, хорошо было бы если нейромаркетинг был использован только в благих целях…

        1. Ответить
          Евгений - 17.06.2018

          На всякое действие появляется противодействие 😉

  3. Ответить
    Екатерина - 06.02.2018

    Обязательные знания для бренд-менеджера! Анализировать, понимать и увеличивать свою целевую аудиторию им просто необходимо! Нейромаркетинг — ВЕЩЬ!)

  4. Ответить
    Евгений - 06.02.2018

    На западе технологией нейромаркетинговых исследований пользуются крупные компании. У нас тоже. Это не принято афишировать. Рекламные агенства в нашей стране тоже мониторят ситуацию и рынок таких услуг. Специалистов в данной области единицы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *