Сегодня у нас на кафедре психофизиологии побывала съёмочная группа Первого канала ТВ программы «Человек и закон». Тема — нейромаркетинг. И они пришли по адресу — на факультет психологии МГУ имени М.В Ломоносова.
После короткой вводной лекции от Сергея Александровича Исайчева — доцента Психфака — про нейромаркетинг, у журналистки Елены загорелись глаза, и она решила испытать все на себе. Не испугали ее ни электроэнцефалограмма, ни провода, ни даже мокрый гель и советское зубоврачебное кресло.
В программу с айтрекером мы установили 6 видеороликов, которые журналисты передачи нам предоставили для оценки. После чего, как новогоднюю елку, мы начали наряжать Елену. 30 каналов смотрятся эпично.
Проводов становилось все больше.
Начались селфи в шапочке. Эмоции положительные зашкаливали. Вот это аттракцион!
Во время съемок мы писали показатели центральной и периферической нервной системы, электрическую активность мозга, параметры дыхания, проводимости кожи, сердечно-сосудистой деятельности, показатели мимики Елены, ее эмоций.
Начали мы с записи фона — 3 минуты спокойного состояния Елены. После чего записали ее реакцию на 6 видеороликов. Там были сюжеты на различные темы.
Елена сидела спокойно, иногда смеялась или улыбалась, некоторые ролики были с дорожными происшествиями и криминальной хроники.
Эксперимент завершен. Какой же результат? Мы выгрузили данные, чтобы построить графики по психофизиологическим параметрам. Лидировал ролик номер 3, на нем были самые сильные положительные и отрицательные эмоции, высокая активность проводимости кожи.
Конечно, в идеальном эксперименте данные нужно сначала очистить от артефактов, движений, вздохов и т.п. Другими словами — провести длительную и кропотливую работу. Но нашей задачей было показать сам принцип исследования по нейромаркетингу, который после проведения эксперимента стал более понятным.
Затем Елена взяла интервью у Сергея Александровича. Он рассказал о новом направлении в нейронауке, своем отношении к нему, проблемах, плюсах и минусах.
Конечно, поговорили о стрессе и биологической обратной связи (БОС), принципах работы БОС-терапии, механизмах фобий, полиграфе, дистантных способах регистрации стресса.
Журналисты были в восторге. Они явно узнали что-то новое и полезное.
Программа «Человек и закон», в съемках которой мы приняли участие, должна выйти осенью. Она будет посвящена потребительским расследованиям и рассказывать о том, как на человека воздействует реклама и какие современные технологии существуют для создания и измерения ее воздействия.
Думаю, будет интересно. По крайней мере, журналисты в передаче покажут, как провести такое исследование объективно.
До новых встреч, пока!
Понравился пост? Поставь свой Лайк!
Последние новости на канале в Telegram
и в вашем почтовом ящике
Вашим журналистам повезло, их «образовывали» профессионалы своего дела, посмотрим передачу обязательно.
Спасибо! Согласен в МГУ много диковинных технологий)
Девушка молодец, селфи в шапочке — это для очень сильных духом. Я, когда эту шапочку надеваю, стараюсь вообще не думать, как я выгляжу — есть внутреннее ощущение, что так будет лучше для моей психики:)
А что такое «потребительские расследования»? Что-то из серии «действие рекламы неотвратимо, поэтому не сопротивляйтесь, все равно купите что-нибудь»?
В последнее время ставим электроды на пасту, без шапочки, если их не много, для тренингов например. А тут тв, шоу, все для картинки)
содержание было новым и важным
Спасибо Хассан скоро будет еще съемка про нейромаркетинг)