«Человек и закон» и нейромаркетинг: Первый канал ТВ и Психфак МГУ представляют…

Сегодня у нас на кафедре психофизиологии побывала съёмочная группа Первого канала ТВ программы «Человек и закон». Тема — нейромаркетинг. И они пришли по адресу — на факультет психологии МГУ имени М.В Ломоносова.

Человек и Закон на психфаке МГУ

После короткой вводной лекции от Сергея Александровича Исайчева — доцента Психфака — про нейромаркетинг, у журналистки Елены загорелись глаза, и она решила испытать все на себе. Не испугали ее ни электроэнцефалограмма, ни провода, ни даже мокрый гель и советское зубоврачебное кресло.

Человек и Закон на психфаке МГУ

В программу с айтрекером мы установили 6 видеороликов, которые журналисты передачи нам предоставили для оценки. После чего, как новогоднюю елку, мы начали наряжать Елену. 30 каналов смотрятся эпично.

Человек и Закон на психфаке МГУ

Проводов становилось все больше.

Человек и Закон на психфаке МГУ

Начались селфи в шапочке. Эмоции положительные зашкаливали. Вот это аттракцион!

Человек и Закон на психфаке МГУ

Во время съемок мы писали показатели центральной и периферической нервной системы, электрическую активность мозга, параметры дыхания, проводимости кожи, сердечно-сосудистой деятельности, показатели мимики Елены, ее эмоций.

Человек и Закон на психфаке МГУ

Начали мы с записи фона — 3 минуты спокойного состояния Елены. После чего записали ее реакцию на 6 видеороликов. Там были сюжеты на различные темы.

Елена сидела спокойно, иногда смеялась или улыбалась, некоторые ролики были с дорожными происшествиями и криминальной хроники.

Эксперимент завершен. Какой же результат? Мы выгрузили данные, чтобы построить графики по психофизиологическим параметрам. Лидировал ролик номер 3, на нем были самые сильные положительные и отрицательные эмоции, высокая активность проводимости кожи.

Человек и Закон на психфаке МГУ

Конечно, в идеальном эксперименте данные нужно сначала очистить от артефактов, движений, вздохов и т.п. Другими словами — провести длительную и кропотливую работу. Но нашей задачей было показать сам принцип исследования по нейромаркетингу, который после проведения эксперимента стал более понятным.

Затем Елена взяла интервью у Сергея Александровича. Он рассказал о новом направлении в нейронауке, своем отношении к нему, проблемах, плюсах и минусах.

Человек и Закон на психфаке МГУ

Конечно, поговорили о стрессе и биологической обратной связи (БОС), принципах работы БОС-терапии, механизмах фобий, полиграфе, дистантных способах регистрации стресса.

Журналисты были в восторге. Они явно узнали что-то новое и полезное.

Программа «Человек и закон», в съемках которой мы приняли участие, должна выйти осенью. Она будет посвящена потребительским расследованиям и рассказывать о том, как на человека воздействует реклама и какие современные технологии существуют для создания и измерения ее воздействия.

Человек и Закон на психфаке МГУ

Думаю, будет интересно. По крайней мере, журналисты в передаче покажут, как провести такое исследование объективно.

Человек и Закон на психфаке МГУ

До новых встреч, пока!

 

Понравился пост? Поставь свой Лайк!

Последние новости на канале в Telegram

и в вашем почтовом ящике

2 thoughts on “«Человек и закон» и нейромаркетинг: Первый канал ТВ и Психфак МГУ представляют…

  1. Ответить
    Valera - 06.07.2019

    Вашим журналистам повезло, их «образовывали» профессионалы своего дела, посмотрим передачу обязательно.

  2. Ответить
    Евгений - 08.07.2019

    Спасибо! Согласен в МГУ много диковинных технологий)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *